gps_nik писав:Даже не буду спорить на этот счет...
Хорошо.
часопис писав:Честно говоря не совсем понимаю о каких субъектах хозяйствования (государственной формы собственности) Вы ведете речь, поскольку правом распространения координат в Украине на сегодняшний день имеет исключительно ДП "Укркартгеофонд"… Возможно это предприятие Вы имели ввиду… И если более глубоко взглянуть на волнующий Вас вопрос "получения прибыли пользуясь монопольным положением", то не все так ужасно как кажется на первый взгляд, поскольку это предприятие плату за передаваемую информацию взымало согласно этого...
Сейчас "права на распространение координат" уже давно не принадлежат "исключительно" ДП "Укркартгеофонд". Дело в том, что создание "Укркартгеофонда" в форме государственного предприятия изначально не было правомерным. В
профильном законе нигде не указано, что для ведения Госкартгеофонда необходимо создавать какие-либо учреждения и, тем более, хозяйствующие субъекты (например, есть же у любимого агентства Госфонд документации по землеустройству, но предприятия для его ведения не создаются - это просто пафосное название для ведомственного архива и не более). Там вообще написано, что
"Державний картографо-геодезичний фонд України формується спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері земельних відносин, Міністерством оборони України та іншими органами виконавчої влади за матеріалами виконаних топографо-геодезичних та картографічних робіт". Акты Кабинета Министров также не указывают на необходимости создания специальных хозяйственных структур для "обслуживания" картгеофонда. Более того, при распоряжении картографо-геодезической информацией, её должно предоставлять
непосредственно Госземагентство.
Когда под Госкартгеофонд в 90-х создавалось специальное учреждение, то изначально оно было
бюджетным, но потом "незаметно" трансформировалось в государственное предприятие, коим и является сегодня:
Ідентифікаційний код юридичної особи: 24257790
Повне найменування юридичної особи та скорочене у разі його наявності: ДЕРЖАВНЕ ПІДПРИЄМСТВО "ДЕРЖАВНИЙ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧНИЙ ФОНД УКРАЇНИ" (ДП "УРКАРГЕОФОНД" )
Місцезнаходження юридичної особи: 01042, м.Київ, Печерський район, ПРОВУЛОК НОВОПЕЧЕРСЬКИЙ, будинок 3, корпус 2
ПІБ керівника юридичної особи (дані про наявність обмежень щодо представництва від імені юридичної особи): КРАВЧЕНКО ТЕТЯНА ВАЛЕРІЇВНА (Виконуюча обов'язки директора)
То, что КМУ установил
порядок определения платы за топографо-геодезическую информацию, не отменяло абсурдности того факта, что деньги за эту информацию "собирало" государственное коммерческое предприятие и угадайте с трех раз - отдавало оно полученные деньги в государственный бюджет Украины или нет?
После переподчинения Укргеодезкартографии Госземагентству ситуация радикально изменилась - теперь надо буквально следовать законодательству и агентство формально теперь само должно администрировать Госкартгеофонд (что, в принципе, изначально требовалось от соответствующего органа власти законодательством).
Правовое регулирование предоставления административных услуг является достаточно жёстким и не позволяет без прямых законодательных оснований "запускать" в эту сферу какие-либо специально созданные учреждения или предприятия. Но, не смотря ни на что, агентство не оставляет попыток создать "администраторов" в форме подведомственных госпредприятий для "обеспечения" всех картографо-геодезической информацией. Еще с прошлого года есть проблема - надо менять постановление КМУ об административных услугах Госземагентства и дописывать туда услуги в сфере обеспечения всех и вся карфографо-геодезической информацией, но агентство сознательно уклоняется от принятия подобных решений, поскольку все надеется создать "администратора". Все равно, что это будет за организация - ДП "Укркартгеофонд" или ДП "Центр ДЗК" - стремление лишь одно - создать денежный поток. Центр ДЗК уже достаточно определенно заявлял о стремлении "осчастливить" всех остальных исполнителей землеустроительных и геодезических работ "недорогими" услугами по пересчету координат из одной системы в другую, при чем на вопрос "по чем это будет стоить" его представители скромно опускали глазки и говорили "потом решим".
Таким образом, я хотел бы лишь одного - при предоставлении ГОСУДАРСТВЕННЫХ административных услуг, коими является, в том числе, пользование ГОСУДАРСТВЕННЫМ картографо-геодезическим фондом, не должно быть "посредников" в форме хозяйствующих субъектов. Пусть даже государственных.
gps_nik писав:Скажите пожалуйства, а какое отношение к существующему положению вещей имеет "институт Карпинского"??? С чего Вы взяли, что НИИГК занимается "изысканием хлеба насущного в карманах пользователей Государственной геодезической сети" ибо насколько мне известно это учреждение специализируется на решении вопросов несколько иного рода???
Извините за резкие суждения, я вовсе не собирался в чем-то обвинять НИИГК, а лишь хотел отметить, что он является госпредприятием, а посему его формальная задача - зарабатывать прибыль, при том, что прямого государственного финансирования ему никто не дает, а источники дохода он должен изыскивать сам. Я не считаю нормальной ситуацию, при которой ГОСУДАРСТВЕННЫЕ научно-исследовательские учреждения, которые, теоретически, должны обеспечивать ту "основу", о которой говорили выше, имеют форму коммерческих предприятий - тогда всегда приходится выбирать что-то одно - либо бизнес, либо науку. Подобные претензии можно высказать и к ГП "Центр ДЗК", и к ГП "Укркартгеофонд".
gps_nik писав:Интересный подход… Следуя Вашей логике для создания здоровой конкуренции в сфере услуг предоставляемых Держемагенством на Украине необходимо создать еще 4-5 аналогичных Держземагенств но частной формы собственности… Извините, но самое время Вам напомнить, что теория и практика это разные вещи… Особенно в наших реалиях…
Что-то уж очень творчески Вы развиваете высказанное мною. Я лишь пытаюсь объяснить, что при неспособности государства, его органов и служб эффективно регулировать какую-либо сферу деятельности, необходимо вообще избавляться от такого регулирования. Если же речь идет о предоставлении государственных административных услуг, то они должны быть максимально удешевлены или вообще бесплатны для конечных потребителей и не сопровождаться обязательным вовлечением разного рода "государственно-коммерческих" посредников.
gps_nik писав:И то что участки не обозначены на поверхности "многострадального геоида" тоже очень даже неплохо, т.к. сделать это не представляется физически возможным (имеется ввиду на геоиде)…
Извините мой сухой английский юмор. Впредь постараюсь шутить попроще...
gps_nik писав:Но тот факт, что при формировании земельного участка выполнялись натурные измерения говорит о том, что по вычисленным в результате изложенных выше действий координатам, любому другому геодезисту не составит труда показать этот участок на местности…
Поскольку земельные участки изначально при их формировании на местности не "нарисованы", то что, по-Вашему, измеряет геодезист, когда сам участок отсутствует, а есть только ничейные земли? И разве я говорил о принципиальной невозможности решения обратной геодезической задачи? Вопрос в том, что большая часть земель в нашей стране уже сформирована в земельные участки. Сделано это давно и, к сожалению, в геодезическом отношении далеко не всегда аккуратно (это мягко выражаясь). Упомянутые Вами "натурные съемки" очень часто вообще не проводились (одна только "декретная приватизация" и паевание КСП чего стоят). Так что выскажу еще одну страшную вещь - в кадастре банально нет точных координат множества участков, которые можно было бы использовать при решении обратной геодезической задачи. Не верите мне - поспрашивайте у других участников форума.
gps_nik писав:Особенно если учесть, что информация о границах земельного участка берется из архивов государственного земельного кадастра, то лично у меня снова возникает целая цепь вопросов – какой дыбилоид (а иначе и не назовешь) сваял документацию по конкретному земельному участку, кто ее проверял, принимал, вносил и самое главное кто теперь будет нести ответственность это,
Вы живете в Украине - стране великих возможностей! У нас все возможно. При чем в массовом порядке.
gps_nik писав:и что теперь делать собственнику этого участка???
Я уже ранее писал, что исправление ошибок в кадастре - это не столько техническая, сколько юридическая проблема, которая очень часто может быть решена лишь в суде. Многим профессиональным геодезистам очень тяжело это понять, но это действительно так.
gps_nik писав:Да не от геодезии люди страдают... Еще раз хочу подчеркнуть уважаемый dexter3000, существующие проблемы кадастра не имеют никакого отношения к системам координат… Корни этих проблем имеют другую основу, но точно не топо…
Позвольте с Вами согласиться. Krutelyk
gps_nik писав:В нашей стране многие законы работают иначе нежели в других странах... Командует парадом тот, кто платит деньги… Любого сертифицированного можно поставить в такое положение, когда он подпишет, что угодно…
Многие проблемы в нашей стране от бедности. Но я, не смотря ни на что, верю, что человек всегда сам принимает решение, особенно если он квалифицированный инженер, а не сантехник.