Сторінка 2 з 4

Додано: 20 травня 2013 17:31
одесса
яка ваша думка щодо останнього питання: як обізвати дозвіл міської ради на розробку проекту землеустрою щодо лише формування земельної ділянки як такої без визначення її цільового призначення?

Додано: 20 травня 2013 19:08
Міа
Volodar написав:
таким чином відбудеться легітимізація зі сторони міської ради межі між землями міської ради і землями облради.
Тоді питання, коли представнику міської ради погоджувати межу земельної ділянки на якій розташовано майно обласної (районної) ради? На практиці такі речі робляться до затвердження проекту.

Додано: 20 травня 2013 21:50
одесса
акт встановлення меж підписується суміжними землевласниками та землекористувачами, а не представниками міської ради.

Додано: 21 травня 2013 10:12
Міа
Невже земельна ділянка не прилягає до земель загального користування?

Додано: 21 травня 2013 11:39
одесса
межі земельних ділянок загального користування на практиці не погоджуються. принаймні, у моїй практиці так точно.

Додано: 21 травня 2013 14:56
Aximas
одесса писав:Aximas, а в чому територіальні громади сіл, селищ, міст області в особі Дніпропетровської обласної ради винні і перед ким
наверное сами перед перед собой т.к. свидетельство подписано головой облрады а регистрация права осуществлена коммунальным предприятием единственным "учредителем" которого является облрада.
Хотя не понимаю принципиальной разницы между в колонке "частка" - пусто и в колонке "частка" - 1/1, как по мне это одно и тоже.
Если бы там имелась ввиду совместная собственность там должно быть указано вид совместной собственности, размер частей - каждого собственника, а именно размер части каждой территориальной громады, и соответственно каждая территориальная громада должна быть указана в колонке собственник от имени и в интересах которых действует облрада.

Додано: 21 травня 2013 17:07
одесса
Aximas, свідоцтва про право власності має три колонки: власники, форма власності, частка.
всі заповнені наступним чином:
власники: Територіальні громади сіл, селищ, міст області в особі Одеської обласної ради
форма власності: комунальна
частка: 1/1
обласна рада володіє майном яке за ознакою є спільною власністю тер. громад сіл, селищ, міст області, а за формою власності воно комунальне.

щодо того хто видає свідоцтва. до 2013 року згідно з тимчасовим положенням про порядок реєстрації прав власності... свідоцтва про право власності видавалися органами місцевого самоврядування (сільські, селищні, міські, районні, обласні ради). одеська обласна рада видала не один десяток свідоцтв про право власності на свої обєкти, які розташовані у селах, селищах, містах області, а державну реєстрацію цих свідоцтв здійснили районні та міські БТІ і ніяких проблем або непорозумінь не виникало. більше того, вже цього року обласна рада отримала свідоцтва про право власності видані держреєстраторами - всі згадані вище колонки (форма дещо інша, але зміст той самий) заповнені аналогічною інформацією як і до 2013 року.

крім того, при приватизації обласного майна шляхом продажу у жодного нотаріуса як до 2012 року так і після жодних питань до правовстановлюючої документації не виникало.

Додано: 21 травня 2013 17:48
Aximas
одесса писав:форма дещо інша, але зміст той самий)
а можно подробнее?
Если Вы не заметили то я и не пытался высказать сомнений в правильности оформления свидетельств в Одесской области, а только лишь сказал о практике существующей в области Днепропетровской. На Ваш вопрос кто виноват, хотя мое мнение что никто и ни в чем не виноват и я не считаю документы выданные в Днепропетровской области, как Вы выразились, "эксклюзивными", я Вам ответил непосредственно облрада и виновата с ее БТИ.
А по поводу документов которые оформлялись, откровенно считаю что правилами их оформления не предусматривались объективно существующие особенности касающиеся оформления коммунальной собственности, поэтому все просто смирились с ситуацией и писали либо 1/1 либо пусто. Давайте проведем аналогию с другой формой собственности, например частная, для этой формы каждому субъекту будет определена своя доля в праве, при совместной долевой собственности, как того требует например Гражданский кодекс Украины, при этом эта доля будет отражаться как в правоустанавливающих документах так и документах про регистрацию права, и я не видел ни одного нормативного документа который устанавливал бы какие-либо особенности в этом отношении к собственности коммунальной формы.
одесса писав:частка: 1/1
ст. 368 ГКУ установлено, что территориальные громады могут быть субъектами общей совместной собственности (то есть без определения долей). Как писали выше Земельный кодекс Украины исключает такую возможность для собствеенности на землю.
Ст. 60 ЗУ "Про местное самоуправление в Украине" фактически говорит о видах и случаях общей коммунальной собственности:
- о долевой собственности, это в случае объединения собственности по договору (ч. 3 ст. 60);
- совместной собственности без определения долей, это относительно объектов которые находятся в коммунальной собственности и удовлетворяют общие потребности территориальных общин (ч. 4 ст. 60).
По порядку утвержденному приказом Минюста от 07.02.2002 N 7/5 в свидетельстве и в вытяге доля обозначается только в случае если собственность совместная долевая.
Наверное в Днепропетровской области регистрировали общую совместную собственность (то есть без долей), а в Одесской области совместную долевую, но почему то без определения доли для каждого субъекта собственности.

Додано: 21 травня 2013 21:37
одесса
Aximas, я уже писал о невозможности в существующем правовом поле оформить право совместной собственности за тер. громадами области из-за отсутствия механизма как такового. согласен, что есть статьи и в земельном и в гражданском кодексах в которых упоминается право совместной собственности в отношении областных советов. рассмотрим пример: областная школа-интернат была передана Постановлением Кабинета Министров в собственность областного совета в 1991 году при разграничении общегосударственной собственности между собственностью областей, районов, городов. в том же 1991 году решение сессии областного совета (еще народных депутатов) кабминовский перечень был утвержден, а обозначенные в нем объекты (в т.ч. и школа-интернат) приняты в собственность облсовета.
вопрос: как при оформлении правоустанавливающей документации (свидетельства) определить долю каждой территориальной громады (каждого села, поселка, города области)??? по какому критерию проводить определение этой доли каждой громады?? по численности населения? по площади населенного пункта? по количеству людей с высшим образованием? по национальному признаку? по показателям надоя молока? как?
если кто-то сошлется на статью о возможности договорных отношениях между тер. громадами, очень прошу - объясните механизм и принципы по которым будут формироваться условия определения долей, частей, полномочий в таком договоре.

нормы в законах есть, нот они взаимоисключающие, а механизмы их реализации отсутствуют. поэтому и существует собственность всех тер. громад области в лице облсоветов, которая по количественному признаку (громад много) есть совместной, а по форме собственности коммунальной (потому что собственность каждой громады - коммунальная).
мое мнение, что данный вопрос тесно связан с "владними повноваженнями" которыми наделены депутаты областных рад, ведь именно для этого представители (жители) КАЖДОЙ территориальной громады выбирали в облсовет депутатов. т.е. каждая тер. громада делегировала избранному ей депутату в облсовет право представлять интересы этой самой громады. таким образом, весь депутатский корпус облсовета принимая те или иные решения действует от имени и по поручению каждой отдельно взятой тер. громады села, поселка, города. в т.ч. это касается и имущественных вопросов.

Додано: 22 травня 2013 09:12
Volodar
одесса писав:в т.ч. это касается и имущественных вопросов.
Ні і ще раз ні, повторюся:
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/280 ... 6925233601
ст. 43 ЗУ "Про місцеве самоврядування у Україні"
1. Виключно на пленарних засіданнях районної, обласної ради вирішуються такі питання:
19) вирішення за дорученням відповідних рад питань про продаж, передачу в оренду, концесію або під заставу об'єктів комунальної власності, які забезпечують спільні потреби територіальних громад і перебувають в управлінні районних, обласних рад, а також придбання таких об'єктів в установленому законом порядку;
Тобто райради та облради всього-на-всього управляють спільною комунальною власністю, і аж ніяк не розпоряджаютья самовільно без згоди власника - тергромади, яку представляє сільська, селищна, міська рада.
Ви пропонуєте надати райрадам і облрадам повноваженя, які їм не притаманні.
P.S.На практиці звичайно залишилося розуміння ще від совєтської системи - підпорядкованість рад нижчого рівня вищому. Філософія ЗУ "Про місцеве самоврядування в Україні" закладалася навпаки: носій місцевого самоврядування - тергромада базового рівня в особі сільської, селищної, міської ради, а райрада і облрада - похідні.

Додано: 22 травня 2013 10:26
Aximas
одесса, Как я понимаю по состоянию на 1991 год коммунальная собственность вообще была одним из видов собственности государственной и только с принятием Гражданского кодекса Украины коммунальная собственность стала отдельной формой собственности. А чем Вас не устраивает в описанном Вами случае "спільна власність без визначення часток (сумісна власність)".

Додано: 22 травня 2013 11:44
одесса
Aximas, как продавать, сдавать в аренду? что мне сказать нотариусу - "не обращай внимание, это пробелы в законах"?

Додано: 22 травня 2013 12:06
Aximas
одесса писав:как продавать, сдавать в аренду? что мне сказать нотариусу - "не обращай внимание, это пробелы в законах"?
на основании решения органа уполномоченного законом осуществлять распоряжения данным имуществом. Или по Вашему имущество которое находится на праве общей совместной коммунальной собственности не подлежит продаже, сдаче в аренду и тд. и тп.???

Додано: 22 травня 2013 12:14
одесса
Aximas, Вы не поняли, как мне объяснить нотариусу отсутсвие информации в свидетельстве о форме собственности и распределении долей?

[upd=1369214268][/upd]
одесса, если в свидетельстве будет записано "спільна власність" без определения долей, как нотариус при сделке по такому свидетельсву определит чья именно эта спильна власность и кто из спиввласників какую долю в этом праве имеет?

Додано: 22 травня 2013 12:21
Aximas
одесса, дело все в том что существует два вида общей собственности:
- первый - общая долевая собственность (на українській мові це - спільна часткова власність) (это когда доли определяются);
- второй - общая совместная собственность (на українській мові це - спільна сумісна власність) (это когда доли не определены).
В первом случае эти доли каждого совладельца должны быть указаны в пратвоустанавливающих документах, а во втором вместо долей должно, наверное, быть указана "ОБЩАЯ СОВМЕСТНАЯ" собственность или ничего не указано т.к. совместность вытекает из закона.
одесса писав:одесса, если в свидетельстве будет записано "спільна власність" без определения долей, как нотариус при сделке по такому свидетельсву определит чья именно эта спильна власность и кто из спиввласників какую долю в этом праве имеет?
В свидетельстве должно быть написана "спільна СУМІСНА"

Додано: 22 травня 2013 17:27
одесса
Aximas, ЗКУ Стаття 89. Спільна сумісна власність на земельну ділянку
1. Земельна ділянка може належати на праві спільної сумісної власності лише громадянам.

Додано: 22 травня 2013 17:59
Aximas
одесса, Мы наверное говорили с Вами о разных вещах. На земельный участок, да такого вида собственности быть не может, а я говорил о собственности на недвижимое имущество отличное от земельного участка а именно здания сооружения и тд. и тп., к таким объектам таких ограничений нет.

Додано: 22 травня 2013 21:48
Міа
Volodar написав:
ст. 43 ЗУ "Про місцеве самоврядування у Україні"
1. Виключно на пленарних засіданнях районної, обласної ради вирішуються такі питання:
19) вирішення за дорученням відповідних рад питань про продаж, передачу в оренду, концесію або під заставу об'єктів комунальної власності, які забезпечують спільні потреби територіальних громад і перебувають в управлінні районних, обласних рад, а також придбання таких об'єктів в установленому законом порядку;
Тобто райради та облради всього-на-всього управляють спільною комунальною власністю, і аж ніяк не розпоряджаютья самовільно без згоди власника - тергромади, яку представляє сільська, селищна, міська рада.
Ви пропонуєте надати райрадам і облрадам повноваженя, які їм не притаманні.
Тоді цікаво як Ви оціните в правовому полі додаток до рішення Житомирської обласної ради № 813 від 09.04.2013 особливо частину 7. У мотивувальній частині рішення відсутнє посилання на наявність рішень сільських, селищних, міських рад щодо делегування таких повноважень.
Я розумію що Ви маєте на увазі при посиланні на пункт 19 частини першої статті 43 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», ми можемо дискутувати та говорити просто «ні» питанням вирішення яких диктує нам життя, а можемо при дискусії виявляти недоліки та пропонувати як їх вирішити. Ось дискусія серед професіоналів галузі та інституту земельних відносин з обговоренням пропозицій вирішення проблеми і є результатом наших мозкових еквілібристичних дій.

Додано: 27 травня 2013 16:25
Борщ
Шановні колеги.
Підскажіть, будь-ласка, чи може бути таке, що обєкти нерухомості, яким присвоєно юридичну адресу (вулиця, номер, нас.пункт) знаходяться за межами населеного пунтку?

Додано: 27 травня 2013 16:38
ValD
Борщ писав:Підскажіть, будь-ласка, чи може бути таке, що обєкти нерухомості, яким присвоєно юридичну адресу (вулиця, номер, нас.пункт) знаходяться за межами населеного пунтку?
Може...

Додано: 27 травня 2013 17:06
ZIC
Борщ писав:чи може бути таке, що обєкти нерухомості, яким присвоєно юридичну адресу (вулиця, номер, нас.пункт) знаходяться за межами населеного пунтку?
І не тільки може, але й повсюдно зустрічається. Найцікавіше в приміських територіях міст обласного значення - там облікова територія сільських рад, а забудова - фактично міська (але ще не включена у межі міст) з міськими поштовими адресами.

Додано: 27 травня 2013 20:52
dexter3000
Описанная в данной теме проблема возникла, в первую очередь, вследствие того, что пункт первый статьи 89 ЗКУ не был "подправлен" при принятии нового закона о размежевании земель. На самом деле, общая собственность территориальных общин района, области должна регистрироваться именно как общая совместная собственность с распорядителем в лице районного или областного совета (кстати, отдельная философская проблема - регистрация права собственности Автономной Республики Крым). При формировании новых земельных участков с передачей их коммунальным предприятиям, основанным районными или областными советами, формировать земельные участки должна соответствующая местная администрация или сельский/поселковый/городской совет с последующей передачей этого земельного участка по акту приема-передачи районному или областному совету. Акт приема-передачи должен рассматриваться как основание для регистрации права общей совместной собственности.

Додано: 27 травня 2013 21:19
Міа
Може варто обсудити
http://www.drsu.gov.ua/show/10399
Думаю Одесса описав практичний хід реалізації розяснення, з де якими відмінностями.

Додано: 27 травня 2013 22:17
одесса
http://www.drsu.gov.ua/show/10399 - а що по суті питання?

[upd=1369682348][/upd]
розяснення в найкращіх традиціях мінюсту - ні про що.

Додано: 28 травня 2013 13:15
Міа
Одесса написав:
а що по суті питання?
Можна говорити «ні про що», або розібрати по «кісточкам» щодо реєстрації права спільної власності територіальних громад районів, областей на підставі даного роз’яснення. Ми може говорити хто прав, хто винен, але треба працювати і намагатись вмовити незгідних з якоюсь позицією зрозуміти та «пропустити через себе» ситуацію.
З роз’яснення Укрдержреєстру
«……, коли заява про державну реєстрації прав подається щодо спільної власності в цілому, така державна реєстрація прав може бути проведена як за заявою, поданою усіма співвласниками, тобто з заповненням додатку встановленої форми, так і за заявою, поданою уповноваженою особою таких співвласників (у тому числі такою уповноваженою особою може бути один із співвласників).»
І чому на теренах України виникає впевнена думка що районні та обласні ради не можуть зареєструвати право власності на земельну ділянку?